ГБУ ДО "Спортивная школа Шалинского района"

WhatsApp_Image_2023-04-26_at_12.39.08.jpg91439ed5-3570-4f8b-b071-08aa6263e8dc -1- w900 h600

О нас



ГБУ ДО «Спортивная школа Шалинского района»

1. Организационная работа

      По развитию физкультуры и спорта и пропаганде здорового образа жизни   в Шалинской спортивной школе  функционируют 7 видов спорта в шести школах района. В отделениях бокса, рукопашного боя, вольной-борьбы, тхэквондо, кикбоксинга, футбола  занимаются  всего 1624 учащихся.
Спортивная школа Шалинского района обеспечивает приём всех детей, желающих заниматься физической культурой и спортом. Тренеры-преподаватели СШ осуществляют спортивно-оздоровительную работу среди школьников, молодёжи и взрослого населения по месту жительства.
    Работа по развитию физкультуры и спорта и пропаганде здорового образа жизни осуществляется согласно действующим в Республике нормативно-правовым актам, по программе Руководства Республики  развитии спорта духовно-нравственного воспитания молодёжи. Основными направляющими документами являются Республиканские программы  по развитию физкультуры и спорта. С целью реализации данных программ в районе разработаны и действуют аналогичные программы.
      Работа над реализацией Республиканских и муниципальных программ и законов по физической культуре и спорту ведется активно в течении всего года.
Главный итог: ежегодно увеличивается число жителей привлечённых к занятиям физкультурой и спортом.

2. Работа с физкультурными кадрами

    Физкультурно-спортивную работу среди воспитанников СШ, школьников, студентов и молодёжи Шалинского района осуществляют 28 тренеров-преподавателей СШ Шалинского района.
    Обеспеченность СШ  физкультурными кадрами удовлетворительная.
     В районе ведется активная работа по привлечению общественных кадров.

3. Организация физического воспитания в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.    

        В районе функционируют 28 общеобразовательных школ, в шести школах работают тренеры-преподаватели СШ. Все образовательные учреждения придерживаются традиционной формы организации физического воспитания – уроки физкультуры, школьные мероприятия, организация работы спортивных секций и групп оздоровительной направленности, участие в соревнованиях.
       Во всех школах проводится активная работа по физическому воспитанию учащихся. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, на текущих уроках – физкультминуты, организуются подвижные перемены и различные спортивные мероприятия. Серьезное внимание уделяется организации внеклассной работы по физическому воспитанию. Во всех школах работают спортивные секции и группы оздоровительной направленности. Школьники активно участвуют в районных соревнованиях. На базе  школ работают общественные клубы физкультурно-спортивной направленности.
     С целью активизации спортивно-массовой работы среди учащихся ежегодно проводится ряд комплексных мероприятий среди общеобразовательных школ:  летние  Спартакиады  района по  видам спорта, районный  смотр-конкурсы  на лучшую организацию физкультурно-массовой и спортивной работы среди учащихся.
    Спортивной подготовкой учащихся занимается СШ. Спортсмены СШ успешно выступают в республиканских, всероссийских и международных соревнованиях, не раз становились победителями и призёрами. 
В течении года было проведено более семидесяти спортивных мероприятий, в которых  принимали активное участие учащиеся школ и СШ.  
      К занятиям в спортивных секциях и группах  привлечено более 1500 чел.  Наметилась тенденция по улучшению  качества подготовки спортсменов – в этом году  подготовлено  2- мастера спорта, 2- кандидата мастера спорта,    18 человек выполнили норматив 1-разряд, массовые разряды – 25 чел . Большее количество спортсменов района стали победителями и призерами Республиканских соревнований, СКФО, России , а также Европы и Мира.

4. Медицинский контроль за занимающимися физической культурой и спортом

     Ежегодно проводятся профилактические медицинские осмотры школьников. Перед каждыми соревнованиями участники проходят медицинское освидетельствование в учреждениях здравоохранения. Все соревнования в обязательном порядке обслуживаются медицинскими работниками. В этих вопросах СШ взаимодействует с Центральной районной больницей Шалинского района.

5. Пропаганда физической культуры и спорта

     СШ Шалинского района активно сотрудничает со средствами массовой информации. Информации о всех спортивных мероприятиях регулярно размещается на сайте администрации района. Материалы о проведении основных спортивных мероприятий регулярно публикуются в газете «Зама» и в республиканских изданиях. Отдельные материалы транслируются по местному и национальному телевидению.
    Работники СШ и спортсмены Шалинского района принимают активное участие в республиканских и районных мероприятиях по «Духовно-нравственному воспитанию молодежи», «Молодежь за здоровый образ жизни» и других пропагандистских кампаниях.
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБУ «Спортивная школа

Шалинского района»

«Утверждаю»

____________________

        Директор У.А.Пасхаев

   «___» _______________ г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Спортивной школы

Шалинского района

                                                          г. Шали


Образовательная программа

ГБУ Спортивной школы

 

1. Пояснительная записка

 

Образовательная программа ГБУ СШ составлена на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Устава учреждения. Настоящая программа является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в Спортивной школе.

Одной из приоритетных задач образования сегодня является сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни и ответственность за свое здоровье.

В решении этих задач, несомненно, важная роль отводится физической культуре и спорту. Место физической культуры и спорта в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии физическое здоровье людей, их физическая дееспособность, соответствующие знания и умения, возможности развития личностных и профессиональных качеств. Физическая культура и спорт развивают физические, эстетические и нравственные качества личности, способствуют профилактике заболеваний, организации досуга.Активный отдых детей и подростков отвлекает их от употребления психоактивных и наркотических веществ.

Неслучайно основной целью деятельности нашей Спортивной школы на протяжении нескольких лет является формирование здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных качеств, создание условий для дальнейшего повышения спортивных результатов каждого обучающегося.

Спортивная школа обеспечивает достижение следующих целей:

  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, для повышения спортивных результатов каждого обучающегося в выбранном виде спорта;
  • формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, укрепление их здоровья и личной безопасности;
  • удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом;
    • социальная адаптация обучающихся;
    • формирование общей культуры обучающихся,
    • организация содержательного досуга.

Основное предназначение СШ — реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки детей в возрасте от 6 до 18 лет (для учащейся молодежи – 21 год.).

Система многолетней спортивной подготовки

 

Организационная структура многолетней спортивной подготовки в СШ основывается на реализации следующих этапов подготовки:

Этапы подготовки

Основная задача этапа

Период подготовки

Начальной подготовки

  • Развитие массовости,
  • определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации,
  • формирование и закрепление интереса к занятиям по выбранному виду спорта

До 3-х лет

Учебно-тренировочный

  • Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта,
  • Создание предпосылок к дальнейшему повышению результатов и выход в сборные команды

До 5 лет

Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки школа использует систему спортивного отбора, включающую в себя:

  • Тестирование детей;
  • Сдача контрольных нормативов с целью комплектования учебных групп;
  • Просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.

С целью более полного удовлетворения потребностей населения, с учетом интересов и способностей детей и в соответствии с лицензией образовательная деятельность ГБУ СШ реализуется по физкультурно-спортивной направленности по 7-и видам спорта, в основе которых лежит массовый спорт:

  • баскетбол,
  • бокс,
  • вольная-борьба,
  • дзюдо,
  • тхэквондо,
  • кикбоксинг,
  • футбол.

2. Учебный план

Образовательный процесс в СШ регламентируется учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым СШ самостоятельно в соответствии с требованиями Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей спортивной направленности. Учебный план ориентирован на воспитание гармонично развитого человека, образованного в вопросах основ физического воспитания и спорта, на подготовку юных спортсменов по 7-и видам спорта, спортсменов-разрядников, членов сборной команды республики.

Учебный план рассчитан на 46 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях СШ и дополнительно 6 недель — в условиях оздоровительно-спортивного лагеря и по индивидуальным планам воспитанников на период их активного отдыха.

В учебном плане часы распределяются по годам и этапам обучения, а также по видам спорта. При отсутствии в утвержденной учебной программе нормативов по наполняемости учебных групп и максимальному объему учебно-тренировочной нагрузки используются следующие параметры:

Этапы подготовки

Период

обучения

(лет)

Минимальная

наполняемость групп (чел.)

Максимальный количественный состав группы (чел.)

Максимальный

объем учебно-тренировочной нагрузки (ч/нед.)

Спортивно-

оздоровительный

Весь период

15

30

До 6

Начальной

подготовки

Первый год

15

30

6

Второй год

12

30

9

Третий год

12

30

9

Учебно-

тренировочный

Первый год

10

20

12

Второй год

Устанавливаются учреждением

20

14

Третий год

16

16

Четвертый год

16

18

Пятый год

16

20

Спортивного совершенствования

До года

14

24

Свыше года

12

28

 

Для реализации учебной программы по видам спорта в учебный план включены следующие виды подготовки: теоретическая, общая физическая, специальная физическая, техническая, восстановительные мероприятия, инструкторская и судейская практика, контрольные испытания, медицинское обследование.

Режим занятий обучающихся в учреждении устанавливается следующий:

  • неделя шестидневная;
  • продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать 2-х академических часов, в учебно-тренировочных группах — 3-х академических часов при не менее чем 4-хразовых занятиях в неделю;
  • учебная нагрузка определяется в соответствии с учебным планом и СанПиН;
  • все занятия проводятся по расписанию, утвержденному директоромучреждения;
  • между занятиями предусматриваются перерывы не менее 10 минут.

Реализация данного учебного плана позволяет удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей; создать каждому воспитаннику школы условия для самоопределения и развития; обеспечить возможность детям и подросткам реализовать свой физический потенциал, задатки и способности к спорту.

3. Организационно-педагогические условия реализации программы

 

Условия зачисления в СШ, комплектование групп и

порядок перевода на следующий год обучения

 

Образовательная деятельность в СШ осуществляется по программам по видам спорта, утвержденным Государственным комитетом РФ по физкультуре и спорту.

Образовательная программа спортивной школы предназначена для детей в возрасте от 6 до 18 лет (для учащейся молодежи – 21 год). Минимальный возраст зачисления детей в СШ по видам спорта определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей и программными требованиями по виду спорта:

Детско-юношеская спортивная школа комплектуется из числа наиболее способных к спорту обучающихся общеобразовательных школ.

На этап начальной подготовки зачисляются обучающиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача-педиатра и согласие родителей.

На учебно-тренировочный этап зачисляются только практически здоровые обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных учебными программами.

На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие норматив спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, а по игровым видам спорта — не ниже первого юношеского разряда.

Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой по виду спорта.

Перевод обучающихся в группу следующего года обучения производится решением педагогического совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке по видам спорта, а также заключения врача.

Обучающиеся, не выполнившие эти требования, на следующий год обучения не переводятся. Такие спортсмены, кроме обучающихся групп высшего спортивного мастерства, могут решением педагогического совета учреждения продолжать обучение повторный год, но не более одного раза на данном этапе подготовки.

Организация учебно-тренировочного процесса

Многолетняя подготовка спортсменов включает:

  • спортивно-оздоровительный этап, который может длиться весь период обучения;
  • этап начальной подготовки, который длится 3-года.
  • учебно-тренировочный этап, который длится 5-лет.
  • этап спортивного совершенствования – до 3 лет.

Основными формами учебно–тренировочного процесса являются:

  • групповые теоретические и практические занятия по расписанию;
  • тренировки по индивидуальным планам и выполнение домашних заданий;
  • медико-восстановительные мероприятия;
  • тестирование и медицинский контроль;
  • участие в соревнованиях и матчевых встречах;
  • учебно–тренировочные сборы;
  • инструкторская и судейская практика

С целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков, а также обеспечения круглогодичности учебно-тренировочного процесса и активного отдыха обучающихся в период каникул большое внимание уделяется организации занятости детей и подростков в каникулярное время.

В целом вся работа во время лагеря направлена на создание условий для отдыха и оздоровления детей и подростков во время летних каникул, совершенствование их физического развития и спортивного мастерства через учебные тренировки, подготовку и участие в республиканских соревнованиях, сдачу контрольно-переводных нормативов, беседы и экскурсии по местам родного края.

Учебно-тренировочные сборы воспитанников СШ — необходимое звено в учебно-тренировочном процессе. Они способствуют улучшению функциональной и общефизической подготовки спортсменов, позволяют более качественно и эффективно организовать учебно-тренировочный процесс, что в итоге приводит к более высоким спортивным результатам на областных и всероссийских соревнованиях.

Важной составляющей деятельности СШ является участие воспитанников в различных соревнованиях. Существенной особенностью любых соревнований является борьба и соперничество, но в тоже время — поддержка, сотрудничество и взаимопомощь. Соревнования дают возможность юным спортсменам максимально реализовать себя. Наши воспитанники показывают высокие спортивные результаты на республиканских и всероссийских соревнованиях.

Все соревнования проводятся согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий по видам спорта.

Описание ресурсной базы реализации программы

Для решения определенных выше целей в СШ имеются необходимые условия: профессионально подготовленный педагогический коллектив, хорошая и постоянно развивающаяся учебно-материальная база, достаточно стабильные результаты деятельности спортивной школы.

Кадровое обеспечение

За годы работы в спортивной школе сложился сплоченный творческий педагогический коллектив. В СШ работают 34 педагогических работников (28 основных и 6 совместителей). 24 чел. имеют высшее образование.   Квалификационный уровень педагогических кадров следующий:

  • высшая квалификационная категория — 12 человек,
  • первая категория — 2 человека,
  • вторая категория — 16 человек,

Учебно-спортивная база

Для осуществления учебно-тренировочного процесса в распоряжении СШ имеются  спортивные залы общеобразовательных школ, на базе которых проходят учебные тренировки, а также учебно-спортивный инвентарь и оборудование.

4. Организация вне учебной деятельности

Личностное развитие детей — одна из основных задач учреждений дополнительного образования.

В процессе занятий спортом развивается общественная активность, самоотверженная борьба за интересы коллектива, волевая целеустремленность к победе, чувство патриотизма и ответственности за свои выступления на соревнованиях, за успехи и результаты своей спортивной деятельности, уважение к товарищам по команде, соблюдение принципов честной борьбы, требовательность к себе.

Эти качества необходимы юному спортсмену для подготовки к многолетнему спортивному совершенствованию, преодолению постоянно возрастающих нагрузок, выполнению спортивного режима тренировки на современном уровне, умение целеустремленно преодолевать неприятные эмоции и чувства, связанные со сложными заданиями и большими нагрузками.

Коллектив — это огромная воспитательная сила в спорте. Совместные занятия, коллективный общественно полезный труд, беседы, экскурсии, культпоходы сплачивают детей, формируют такие качества как взаимная ответственность, уважение друг к другу, доверие, коллективизм.

Пребывание на учебно-тренировочных сборах, в летнем спортивно-оздоровительном лагере, и особенно участие в соревнованиях еще больше сближает членов коллектива СШ.

Весь учебно-тренировочный процесс и мероприятия, проводимые в школе, направлены на воспитание патриотизма, любви и преданности Родине, школе, коллективу, достижение высоких спортивных результатов. В течение учебного года и во время школьных каникул в СШ проводятся различные мероприятия, задачами которых являются пропаганда здорового образа жизни, развитие физических качеств спортсменов, выявление сильнейших, экскурсии в музеи в каникулярное время способствуют расширению кругозора детей.

Беседы с ветеранами спорта и встречи во время соревнований играют большую роль в воспитании подрастающего поколения.

Детско-юношеская спортивная школа гордится своей историей. Многие бывшие воспитанники СШ встречаются своими группами и в настоящее время. О том, что физкультура, спорт и спортивная школа важны в жизни человека свидетельствует и тот факт, что дети многих бывших воспитанников нашей школы сейчас тоже занимаются у нас.

Формы вне учебной деятельности

  • Проведение бесед на различные темы,
  • Организация разнообразных экскурсий и походов,
  • Участие в массовых спортивных праздниках,
  • Посещение музеев,
  • Посещение соревнований разных уровней,
  • Участие в судействе соревнований,
  • Просмотр соревнований (видео и ТV) и их обсуждение,
  • Проведение тематических праздников,
  • Оформление стендов и газет.

Большое значение в воспитании юных спортсменов имеют встречи с ведущими спортсменами и ветеранами спорта, направленные на воспитание патриотизма и любви к Родине, формирование здорового образа жизни, достижение высоких спортивных результатов.

Важное место в воспитательной работе СШ отводится соревнованиям, которые проводятся согласно календарному плану по каждому отделению.

5. Диагностика результативности освоения программы

Образовательный результат

Основным показателем работы педагогического коллектива являются спортивные достижения воспитанников СШ.

Основные формы подведения итогов реализации образовательной программы: соревнования, сдача контрольно-переводных нормативов, выполнение нормативов по спортивным разрядам в соответствии со спецификой вида спорта. После окончания спортивной школы выпускники, освоившие учебную программу по выбранному виду спорта в полном объеме, получают диплом об окончании СШ.

Мониторинг — это непрерывное (систематическое) отслеживание состояния и результатов какой-либо деятельности с целью управления их качеством и повышения эффективности.

Одним из предметов мониторинга в СШ являются образовательные результаты.

Детско-юношеская спортивная школа как учреждение физкультурно-спортивной направленности ежегодно сдает статистический отчет формы № 5-ФК и описательный отчет, 1 раз в 2 года участвует в республиканском конкурсе среди СШ, эти отчеты и материалы включают в себя результаты работы СШ по разным параметрам. Например,       

  • Численность занимающихся по годам и этапам обучения,
  • Количество подготовленных спортсменов-разрядников,
  • Лучшие личные, командные достижения обучающихся школы на  республиканских (зоны, полуфиналы и финалы), международных первенствах, чемпионатах, кубках,
  • Тренерско-преподавательский состав (образование, категория) и др.

На основании данных отчетов и материалов, а также в соответствии с учебными программами по видам спорта выстроилась система показателей образовательных результатов спортивной школы (см. таблицу «Система мониторинга образовательных результатов СШ» в Приложении 1).

Выполнение контрольно-переводных нормативов.

В учебной программе по каждому виду спорта представлены тесты и контрольные нормативы, которые являются основой постоянного контроля за темпами развития физических качеств спортсменов. Контроль включает педагогическое тестирование физического состояния ребенка, его общефизической и специальной физической подготовленности и проводится 2-3 раза в год. По разным видам спорта эти сроки отличаются.

Комплексный педагогический контроль позволяет объективно оценить подготовленность юного спортсмена. И при выполнении нормативных требований по ОФП (общей физической подготовке) и СФП (специальной физической подготовке) осуществляется прием спортсменов на учебно-тренировочный этап и перевод по годам обучения.

Документация по нормативам собирается в папки по учебным годам, и также фиксируются на последних страницах в журнале учета занятий.

Выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов.

Одним из показателей работы спортивной школы является подготовка спортсменов-разрядников.Присвоение спортивных званий и разрядовосуществляется в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией (ЕВСК), где определены нормы, выполнение которых необходимо для их присвоения для всех официально признанных видов спорта.

Результаты участия в соревнованиях разного уровня (кол-во принявших участие и количество занятых призовых мест).

Важной составляющей деятельности СШ являются результаты участия воспитанников в различных соревнованиях, где они показывают не только свои возможности, но и результаты учебных тренировок, а также вклад своего тренера.

Важно отметить, что с каждым годом постепенно увеличивается число детей, занимающих с 1 по 10 место на Первенстве Республики  и Всероссийских соревнованиях. Это в свою очередь свидетельствует о качестве подготовки спортсменов.

На основании протоколов соревнований ведется школьная электронная база «Достижения воспитанников ДЮСШ»в программе Excel, которая может служить хорошей рекламой образовательного учреждения, дает возможность готовить анализ работы по данному направлению для различных отчетов.

Подготовка членов сборной команды республики.

Одной из задач, стоящих перед спортивной школой, является подготовка спортивного резерва и членов сборной команды республики.

Ежегодно наши ребята успешно выступают в составе сборных команд республики на Первенстве и Чемпионате  ЮФО , России и на Международных аренах.

Образовательный результат — это, прежде всего, достижение ребенка. Образовательный результат всегда есть то или иное проявление успешности или неуспешности ребенка в конкретном виде деятельности. А мониторинг — одно из важнейших педагогических средств предотвращения и преодоления неуспешности детей и подростков.

6. Ожидаемые результаты освоения программы

Модель выпускника

Воспитанники, окончившие Спортивную школу, это выпускники:

  • освоившие учебные программы по выбранному виду спорта;
  • овладевшие навыками спортивной деятельности по выбранному виду спорта;
  • выполнившие норматив II-I спортивного разряда, КМС;
  • знающие свои гражданские права и умеющие их реализовать;
  • уважающие свое и чужое достоинство;
  • уважающие собственный труд и труд других людей;
  • ответственные за свои действия;
  • ведущие здоровый образ жизни;
  • овладевшие основами личной гигиены и здорового образа жизни.

 

Контакты

  • Режим и график работы: 

           понедельник - пятница: с 9:00 до 18:00 часов.

           обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00 часов.

  • Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • 366300, Чеченская Республика, г. Шали     ул. А-Х Кадырова дом № 120

  • тел: +7(928) 740-57-35 - Директор
  • График работы ГБУ "СШ Шалинского района" с 9:00 - 18:00 Суббота и Воскресенье выходные

Copyright © 2014 Спортивная школа шалинского муниципального района